Реклама, которую не забудут — шокирующая реклама

В этой статье хотелось бы рассказать о том виде рекламы, который врежится вам в память, заставит задуматься и, может быть, даже изменить вашу жизнь. «Шокирующая реклама» — что это?

шокирующая реклама (надпись: «Чем дольше живешь на улице, тем труднее подниматься»)

Это фото является ярким примером шокирующей рекламы, а именно этой теме и будет посвящена данная статья. Чтобы понять, что же такое «шокирующая реклама», я обратилась ко многим интернет-ресурсам. К примеру, Википедия определяет этот вид рекламы так:

   Shockvertising  или же «шокирующая реклама», «шок-реклама» — один из видов рекламы, отличительной чертой которой,  является использование резких шокирующих изображений. Благодаря этому на рекламу невольно обращают внимание.

шок-реклама(надпись: «Беспризорные дети. Если вы не поможете накормить их, тогда кто?»)

  Так же, прочитав множество статей на эту тему, можно сформировать наиболее общее понимание этого термина. «Шок-реклама» – это реклама, использующая мотивы, которые общепринято признаются рискованными, вызывающими смешанные чувства у ее получателя. Чаще всего она затрагивает сферы, тематически связанные с сексом, смертью, порнографией, насилием. Провоцирует такие эмоции: удивление, отвращение, страх. Как правило, такая реклама сознательно приступает моральные нормы.

шок-рекламаФонд защиты детей: Фарфоровый ребенок. Социальная реклама о жестоком отношении к детям. (надпись: «Вы можете потерять нечто большее, чем ваше терпение»)

Создается этот вид рекламы с определенной целью — отложить в человеческом разуме  шокирующие фрагменты реальности, которые всплывут в сознании в определенный момент, затронут вас и ваши чувства, заставят задуматься и точно долго не будут забытыми.  

шок-реклама(надпись: «Не обращайтесь с другими так, как вы не хотели бы, чтобы обращались с вами»)

С помощью влияния на психику потребителя можно достичь любых целей, ведь негативные эмоции обладают очень сильным эффектом, способствуют привлечению внимания. Стоить помнить, что использовать их в рекламных целях следует очень осторожно, так как, вызывая отрицательные эмоции ради привлечения внимания, необходимо сразу обозначить некую альтернативу. Например, занять позицию сожаления, подчеркнуть преданность добрым намерениям — только так можно побудить потребителя к желаемым действиям.

Смысл использования шоковой рекламы состоит в том, что она влияет на общество на подсознательном уровне, невольно обращает внимание целевой аудитории на себя, тем самым, является очень эффективной.

Как и у каждого вида рекламы, эта имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам, безусловно, можно отнести:

  1. Заметность (при продуманном замысле можно эффективно привлечь внимание получателей и вызвать у них ожидаемую реакцию; мимо такой рекламы невозможно пройти равнодушно, потому что она создана так, что неизбежно вызывает сильные эмоции);
  1. Малые финансовые средства (не требует больших финансовых затрат, иногда для того чтобы вызвать большой шум, достаточно нескольких плакатов).
  1. Чем провокационнее реклама, тем выше её позиция в медиасредствах, за счет чего усиливается ее влияние. Важно помнить, что в то же время существуют определенные границы, которые нельзя переступать, ведь если такая реклама вызовет острые, жесткие протесты, то контрольные органы могут попросту запретить ее и финансово наказать рекламодателя.

шок-реклама(надпись: «Не покупайте сувениры, сделанные из экзотических животных»)

аыпВА (надпись: «Поставьте себя на место животных. Стоп кастрации! Животные страдают от того, что мы делаем»)

шок-рекламаПример: шокирующая реклама, сделанная пять лет назад по заказу властей района Папакура в новозеландском Окленде (надпись: «Дождь меняет все. Пожалуйста, соблюдайте правила вождения». В сырую погоду по лицу мальчика текут струи крови.

Среди явных недостатков шокирующей рекламы можно отметить:

предметную трактовку человеческого тела; физическое и сексуальное насилие; расистскую подоплеку; предметное изображение женщин; обращение к травматическим переживаниям; драматические ассоциации; противоречивое видение мира; нарушение добрых нравов; унижение достоинства и человеческих чувств; использование человеческой трагедии в коммерческих целях; высмеивание нравственно-моральных принципов.  

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *