Дизайн — «хорошо» и «плохо»

Речь в этой статье пойдет о дизайне. О том, что же для него «хорошо», а что — «плохо». Мы с вами научимся использовать действенные формулы успешного дизайна. Изучим основные правила создания хороших, эффективных и качественных работ на ярких примерах. Но для начала, давайте вместе  кое в чем разберемся

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДИЗАЙН?

Великая Википедия гласит, что Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»). В более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём построения её визуальных и функциональных свойств. В прочем, едино точного определения дизайну нам не дает даже Википедия. Ведь прочитав определение оттуда сложно собрать все в что-то одно. Вот, к примеру, Томас Мальдонадо – известный дизайнер ХХ века говорил, что дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение качеств предметов, которые производит промышленность. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством. Продвигаемся дальше. Представим ситуацию, когда, к примеру, заказчик приходит в агентство с просьбой: «Сделайте мне хороший(!) дизайн сайта»

СРАЗУ ЖЕ ВСТАЕТ ВОПРОС «ЧТО ЕСТЬ «ХОРОШО», А ЧТО — «ПЛОХО», КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ДИЗАЙНЕ?»

Дитер Рамс, дизайнер компании «Braun», Германия, выделяет 10 золотых правил хорошего дизайна: 1) Хороший дизайн – инновационный (Прикольная штука Sony’s Apple Remote Control — яблочки – это пульт управления домашней техникой. Они позволяют совершать простые действия типа переключения программ или изменения громкости. Если их положить на тарелку, то они будут заряжаться) 1 2)  Хороший дизайн – эстетичный (Эстетика – это красота и гармония во всем, это то, что радует глаз. В дизайне этому фактору придают огромное внимание. Например этому минималистически-эстетическому зданию присудили звание лучшего на вручении Международной архитектурной премии BigMat 2015.) Offices-Zamora-Alberto-Campo-Baeza_1_losko 3) Хороший дизайн – незаметный (Дизайн построен на простоте и минимальном количестве предметов мебели, где создано ощущение простора и широты, где главным становится сам хозяин) 28 4) хороший дизайн – честный (Просто, как 2х2=4. Будьте честными со своими клиентами. В этом и есть залог успеха) 5) хороший дизайн – долговечный (То же самое. Делайте свою работу по принципу «лучше меньше, да лучше». Расставляя правильно приоритеты при выборе между такими вещами, как количество и качество) 6) хороший дизайн – экологичен (Реалии ХХІ века диктуют нам свои правила, где экологично – значит круто и замечательно. Работы современных дизайнеров показывают, какого эффекта можно достичь, применяя для озеленения наших домов различные виды мхов) document1859 7) Хороший дизайн – последователен, вплоть до малейших деталей (Продумайте каждый шаг, если дело касается дизайна. Ведь если что-то одно из вашей так называемой дизайнерской системы пойдет не так, результат может быть очень непредсказуемым) 8) Хороший дизайн делает изделие полезным (Тут много говорить не надо. Сделайте такой дизайн, который бы превратил любое изделие в полезное. Почувствуйте себя волшебником) 9) Хороший дизайн делает изделие легко понятным (Не пытайтесь изобретать велосипед, придумывая супер-сложную задумку и вкладывая в свой дизайн максимум скрытого смысла. Ведь таким образом вы нарываетесь на то, что покупатель не поймет ни вашего дизайна, ни даже самого изделия) 10) Хороший дизайн – это, по мере возможности, минимум дизайна (Да, да, да и еще раз ДА. Как уже неоднократно говорилось – красота в простоте. Поэтому не старайтесь перенасытить дизайном. Сделайте из изделия вкусную конфетку, но чтобы она не вызвала кариеса) Эти правила можно применить, безусловно, не только к дизайну сайта (Web-дизайн) (возвращаемся к примеру с клиентом, которому захотелось сайт с хорошим(!) дизайном (см.выше)), но и к другим его обширным отраслям: промышленному, ландшафтному, графическому, архитектурному, а так же к дизайну процессов и среды.

Соответственно, МОЖНО ВЫВЕСТИ НЕСЛОЖНУЮ ФОРМУЛУ «ХОРОШЕГО» ДИЗАЙНА: Берем заказ, умножаем все требования клиента на «10 золотых правил Дитера Рамса» и получаем отличный продукт, который готов будет покорять аудиторию.  Вуаля! Вы – великолепны!

 

ПЛОХОЙ ДИЗАЙН = НЕЭФФЕКТИВНЫЙ

Если же говорить о «плохом» дизайне, то тут все намного проще. Неэффективный – тот, который не дает клиенту возможности быстро интуитивно сориентироваться на  выбранном, к примеру, сайте (опять же, если речь идет о Web-дизайне). Задание Web-дизайна состоит в создании красивого, приятного для восприятия, простого в использовании интерфейса. Внешний вид сайта должен оставить хорошее впечатление, чтобы клиент возвращался на него снова и снова. Отталкиваясь от формулы хорошего дизайна, которую мы вывели раньше, можно вывести еще одну, которая бы касалась «плохого». Сделать это нужно для того, чтобы, зная эту формулу, не делать ошибок в работе с дизайном. Быть, так сказать, предупрежденным о возможном провале. Ведь не стоит забывать старую истину «Предупрежден – значит вооружен».

Так вот, ДЛЯ «ПЛОХОГО» ДИЗАЙНА НАМ ПОНАДОБИТСЯ: полное игнорирование «10 золотых правил Дитера Рамса» + требование клиента (без них никуда).  В итоге имеем продукт, который ни за что не сможет привлечь клиента и браво, вы великолепны!

Запомните, главное – просто не перепутать эти две простые формулы. В этом и будет заключаться залог успеха вашего дизайна и процветания вас, как классного, творческого, креативного профессионала. И НАПОСЛЕДОК – не забудьте сделать тестирование вашего уже готового дизайн-решения (будь это сайт, буклет, открытка, упаковка товара, планировка квартиры, местности и т.д.). Сделайте опрос среди потенциальных потребителей по простейшим критериям «нравица—ненравица» и «покупаица—непокупаица».  И только потом, оценив результаты, делайте выводы о проделанной работе. Запустив тестирование вы автоматически уберегаете себя от возможности провала вашей идеи.

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *