Как цвета в рекламе меняют наше мышление

 

Многие из нас, при столкновении с каким либо рекламным продуктом, испытывали ощущение смятения или тревоги без видимых на то причин. Или же ощущали внезапно возникнувшие чувства радости и позитива. Что это значит, если вы ещё даже не успели прочитать текст, но уже предались подобным эмоциям? Может это ваша неосознанная реакция?

Главная проблема рекламщиков

Мы живем в мире пестрых билбордов и ситилайтов, вывесок и баннеров, растяжек и скроллов, лайтбоксов и метролайтов. Большое разнообразие цветов составляет огромную проблему для рекламодателей, ведь это не дает потребителю сосредоточится на конкретном рекламном сообщении. Из-за чего приходится  искать тот самый «серо-буро-малиновый» цвет, на который точно обратит внимание их потребитель. Но, увы, уникального цвета, который точно понравится всем, не придумали. Да и вряд ли он нужен, ведь в этой статье я расскажу какое влияние на наш мозг имеет цвет и как его использовать, чтобы ваш товар точно купили.

Чем грозит пренебрежение цветом в рекламе?

Современные ученые доказали, что цвет на уровне восприятия является важным фактором при выборе человеком того или иного товара. А пренебрежение подбором цвета может значительно снизить ожидаемую эмоцию, а то и вовсе нивелировать её.

С помощью чего ваша реклама выглядит дороже

К примеру,  уже давно выделили цвета и оттенки, которые ассоциируются у нас с роскошью и богатством в не зависимости места их  использования. Это серый грифельный, оливковый, золотистый, бордовый, шоколадный, королевский синий, черный, изумрудный, темный индиго, серебряный, розовый кварц. И что самое главное ни один с этих цветов и оттенков не является пестрым, кричащим. Каждый с них умеренный и несет определенную смысловую нагрузку. И практически каждый имеет прямую ассоциацию с   драгоценным камнем, металлом, растением и т.д.. Поэтому использовать вышеперечисленные цвета в рекламе дорогих машин, элитных парфюм, женского нижнего белья и драгоценностей будет целесообразным.
Грифельный цвет в рекламе и интерьере

Грифельный цвет в рекламе и интерьере

Оливковый цвет в рекламе и интерьере

Оливковый цвет в рекламе и интерьере

Золотой цвет в рекламе и интерьере

Золотой цвет в рекламе и интерьере

Бордовый цвет в рекламе и интерьере

Бордовый цвет в рекламе и интерьере

Шоколадный цвет в рекламе и интерьере

Шоколадный цвет в рекламе и интерьере

Королевский синий цвет в рекламе и интерьере

Королевский синий цвет в рекламе и интерьере

Черный цвет в рекламе и интерьере

Черный цвет в рекламе и интерьере

Изумрудный цвет в рекламе и интерьере

Изумрудный цвет в рекламе и интерьере

Темный индиго цвет в рекламе и интерьере

Темный индиго цвет в рекламе и интерьере

Серебряный цвет в рекламе и интерьере

Серебряный цвет в рекламе и интерьере

Розовый кварц цвет в рекламе и интерьере

Розовый кварц цвет в рекламе и интерьере

Что отпугивает клиентов?

Работники РА «Врекламе» не раз сталкивались с заказчиками, которые ревностно хотят себе вывеску над магазином выедающего желтого цвета в сочетании с черным. Но зачем? Дабы обратить на себя побольше внимания? И возможно именно такое сочетание стало бы ступором в  бизнесе заказчика. Ведь сочетание (ярко!) желтого цвета с черным используется в знаках предупреждающих об опасности, которые часто висят на щитках с электричеством или в зонах атомных предприятиях, сигнализируя о запрете входа на их территорию. Если владельцы магазинов ожидают такого эффекта, то тогда это правильное решение.
Пример сочетания ярко-желтого и черного

Пример сочетания ярко-желтого и черного

Знак "Под напряжением"

Знак «Под напряжением»

Предупреждение о зоне опасного предприятия

Предупреждение о зоне опасного предприятия

Яркие цвета только там, где нужно

Яркие цвета в рекламе — это не то, чего нужно избегать. Напротив их использование иногда бывает крайне необходимым. Например, все рекламные продукты Fanta яркие, насыщенные. Не каждый продукт может похвастаться таким разнообразием красок. Но здесь это абсолютно оправдано и ярко-оранжевым цветом самого напитка и имиджем, который поддерживает компания.
Реклама Fanta

Реклама Fanta

Реклама Fanta

Реклама Fanta

Fanta позиционирует себя как напиток для стильных и креативных тинейджеров. Именно поэтому в рекламе очень часто появляются рисованные подростки, активность которых просто зашкаливает. Проблема ярких цветов очень часто находится не в самом их наличии, а в их сочетании.

 Неудачные эксперименты с цветом

Вы можете представить Сoca-Cola в каком либо другом сочетании цветов? Вместо бело-красной  увидеть её бело-зеленой, например? Российский психолог и эксперт в области психологии рекламы, Вит Ценев, в одной из своих книг упоминает о том, как Сoca-Cola в начале 90-х,  уже  будучи известной во всем мире, решила поэкспериментировать и изменить свой  главный цвет «красный» на зеленый, заменив ним не только упаковку но и все рекламные обращения. И, как вы уже догадались, такой рекламный ход не увенчался успехом. Люди просто не замечали билборды с зеленой Сoca-Cola, так как в их подсознании такого напитка не существовало. Бутылки с зелёной Сoca-Cola оставались нетронутыми на полках,  ведь даже визуально такое сочетание зеленого и темной жидкости абсолютно не вызывало аппетита, а уж тем более приятных эмоций.
Зелёная Coca-Cola

Зелёная Coca-Cola

Зелёная Coca-Cola на прилавках

Зелёная Coca-Cola на прилавках

Мегакорпорация поняла, что кардинальное изменение фирменного стиля не пошло им на пользу.
Coca-Cola

Coca-Cola

Именно поэтому по сей день Сoca-Cola в сочетании цветов напоминает расцветку костюма Санты и ассоциируется с Новым годом и различными праздниками.

   Сочетайте разумно

Во всех учебниках по психологии цвета пишут, что «красный» — это цвет агрессии, но разве у вас упаковка всемирно любимого напитка вызывает агрессию? Цвет несет только ту смысловую нагрузку, которая была изначально заложена в конкретном сочетании или подборе цветов. 

Что  сделает ваш бренд менее узнаваемым

Похожая ситуация неудачной смены цвета сейчас наблюдается и в Mc’donald’s. Компания тоже решила следовать мировому тренду по переходу на «Organic Food» и сменила красный цвет на грязный зелёный. И это при то, что сам ассортимент ресторана быстрого питания не стал полезнее.
Зелёный МакДоналдз

Зелёный МакДоналдз

Логотип нового МакДоналдза

Логотип нового МакДоналдза

Преимущество красно-желтых цветов в фирменном стиле Mc’donald’s  гармоничны не только визуально.  Красный цвет в сочетании с тепло-желтым ускоряют кровообращение, вызывают аппетит и поднимают настроение. Даже в практике Фен-шуй такое сочетание является наиболее принятым, в отличии от желтого и зеленого, которые вызывают отрицание. Зелёный — это цвет меланхолии, спокойствия и грусти. А грязный зелёный, который представлен в фирменном стиле Mc’donald’s, способен побудить раздражение и даже гнев. К тому же тёмно зеленые вывески теперь стали менее заметными, в отличии от кричащих предыдущих красно-желтых, которые говорили сами за себя: «У нас вкусно и быстро».

 

С чем очень трудно напутать

С холодными цветами, такими как синий и фиолетовый путаницы меньше. Но и здесь рекламщики не всегда попадают в точку. Синий, к примеру, — это цвет чистоты, сосредоточенности, правильности. Очень часто синий цвет используют потребители, которые делают акцент на доверии к своей продукции. Сюда входит огромный спектр товаров личной гигиены. Поэтому чтобы не называть многие из них, можно я приведу как пример мегакорпорацию P&G, в состав которой входит множество известных марок.
P&G

P&G

Сочетание несочетаемого

Примером не совсем удачного использования синего цвета является компания  Nesquik.
Nesquik

Nesquik

В продуктах питания использование синего цвета не целесообразно (кроме минеральных вод). Скорее всего компания просто хотела сделать упаковку поярче. К тому же на физиологическом уровне человеческому глазу очень трудно принять переход между ярко желтыми и синим цветом. Именно поэтому разработчики додумались добавить белую окантовку, которая немного смещает этот контраст. Такая же ситуация обстоит и с ярко зеленым и красным цветом.

Борьба за цвет

С  фиолетовым цветом все немного интересней. Из 7 цветов радуги именно его используют меньше всего. Из компаний производящих шоколадные изделие первой была Milka. Потребители буквально сразу влюбились в цвет упаковки лакомства. Поэтому компания даже собирались запатентовать его. Но не успели это сделать, так как на рынке появилась марка Esfero от Amour, которая долго соревновалась с Milka за уникальный цвет. Использование фиолетового цвета в данном разряде товаров целесообразно,  ведь он означает загадочность, нежность. Также этот цвет является признаком креативности и творчества. Именно поэтому его часто используют в логотипах различных приложений и поисковых систем, таких как Viber или Yahoo.

Цвет, которого не существует

Чуть ли не любимый цвет всей прекрасной половины человечества — розовый — это не совсем обычный цвет. Все дело в том, что в природе такого цвета не существует. Наш мозг сам дорисовывает его, так как розовый является отражающим, а не передающим.  И если бы не наложение белого света, то его  можно было бы назвать «отрицательным зелёным». Розовый цвет очень часто используется в рекламе детских товаров, парфюмерии, косметики, предметов личной гигиены, и даже продуктов питания. И на это есть своё объяснение. Он символизирует нежность, легкость, мечтательность, инфантильность. Именно поэтому производители очень любят разделять свою продукцию за гендерной принадлежностью: на преимущество синих или розовых цветов.
Rexona Man

Rexona Man

Rexona Woman

Rexona Woman

                             

 Как повысить интенсивность цветового наполнения

Белый цвет  рекламщики очень любят. Его могут использовать, как фоновый, так и для повышения интенсивности рядом находящего цвета.  Его главным плюсом является сочетание со всеми цветами (за исключением желтого). С ним очень трудно  что-то напутать. Да и трактовать просто белый цвет очень трудно. Обычно его значение объясняется в комплексе с другим цветом. Главное, чтобы контрастный белому цвет не был слишком бледным, ведь из-за этого картинка может быть просто невыразительной.

Принятые сочетания

Существуют стандартные сочетание цветов и их применение: Белый+зеленый= «Organic products», товары садоводства, флористики, аптеки, банки и т.д.
IHerb

IHerb

Белый+синий= Медицинские учреждения, товары гигиены, юридические, туристические фирмы, IT-компании, авиалинии, бытовая химия и т.д.
Oral-B

Oral-B

Белый+красный=экспресс службы доставки, курьерские службы, интернет-магазины, рестораны фаст-фуд, комиссионные магазины, ломбарды и т.д.
Новая почта

Новая почта

Белый+оранжевый= кафе, супермаркеты, детские магазины, продукты питания и т.д.
Кафе "Буфет"

Кафе «Буфет»

Белый+черный= автомобили, пабы, клубы, часы, магазины одежды, техника и т.д.
Сolin's

Сolin’s

Элитные сочетания

Что касается черного, то с ним немного неоднозначная ситуация. Это элитный цвет, и он добавляет товару дороговизны, роскоши. Но с ним тоже надо быть аккуратным, ведь есть всего лишь несколько сочетаний, которые дают такой эффект. Во всех остальных случаях черный тоже сочетается хорошо, но теряет своё основное значение — ощущение богатства. Сочетание черного с белым, золотым, серебряным или серым грифельным- это именно то, что нужно для создания эффекта дороговизны.
The watch with James Bond

The watch with James Bond

Lamborghini

Lamborghini

Marshall

Marshall

               

Выбирайте цвет в зависимости от вашей цели

Перед тем как остановится на каком-то цвете задайте себе вопрос «Что я хочу сказать потребителю этим цветом?».  Хотите вызвать доверие, и заявить всем, что ваши  холодильники прослужат долго, главным цветом выбирайте синий.  Хотите, чтобы все узнали, что ваша почта доставляет посылки быстрее всех — красный. Если ваша цель — рассказать, что у вас очень вкусно — оранжевый, если вы захотели открыть веганское кафе — зелёный. Но не стоит забывать о том, что все должно соответствовать заявленному вами имиджу. И поэтому если у вас веганское кафе, то не предлагайте посетителям стейк. Удачный бизнес — это комплекс всех проделанных действий. И задача рекламных агентств — увеличить прибыль заказчика за счет каждого грамотного действия. Поэтому начинать надо с «лица» вашего бизнеса, в котором правильно подобранный цвет будет формировать уникальный имидж и привлекать к себе клиентов.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *